rss

Об утверждении Положения по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета муниципального образования Новодеревенского сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

29.12.2018 16:03

П О С Т А Н О В Л  Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

19 декабря 2018 г.                  с. Новая Деревня                                          № 106

 

Об утверждении Положения по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета муниципального образования Новодеревенского сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края

 

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.10.2010 года №157н, Приказом от 08.06.2018 года №132 «Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ»,

федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина от 30.12.2017 года  № 274, Приказом Минфина России от 31.12.2016 года №256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", Уставом муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, и иными нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета администрация муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета администрации муниципального образования Новодеревенского  сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края на 2019 год.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета № 198  от 29.12.2016 года  «Об утверждении Положения по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края ».

3.  Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации newderevnya.ru .

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2019 года.

 

Глава муниципального образования

Новодеревенского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края                                                       О.В. Черноусова

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

Новодеревенского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 19 декабря 2018 года № 106

 

 

 

Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета
администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящая Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ);

- Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года №157н (далее - Инструкции № 157);

- Приказом Минфина России от 30.03.2015 года № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ № 52н);

Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 года № 162н (далее - Инструкция №162н);

- Приказом от 08.06.2018 года №132н «Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ»;

- Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина от 30.12.2017 года  № 274;

-  Приказом Минфина России от 31.12.2016 года №256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";

- Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее – Приказ № 257н);

- Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее – Приказ № 258н);

- Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее – Приказ № 259н);

- Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее – Приказ № 260н);

- Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н  СГС «Доходы»

- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

- Учетная политика применяется последовательно из года в год (п.5 ст.8 №402-ФЗ). Изменения в Учетную политику принимаются постановлением администрации в одном из следующих случаев (п. 6 Закона 402-ФЗ):

- При изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами

- При разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета

- В случае существенного изменения условий деятельности экономического субъекта

 

 

 

1.2. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета. Бухгалтерский учет ведется с применением новых федеральных стандартов. Организацию учетной работы и распределение объема осуществляет главный специалист - главный бухгалтер. Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи руководителя и главного бухгалтера, недействительны и к исполнению не принимаются.

 

(Основание: ст.7 п.1 Закона № 402-ФЗ, ст.7 п.3 Закона №129-ФЗ)

 

Перечень используемых при осуществлении деятельности видов финансового обеспечения (пунктом 21 Инструкции № 157н предусмотрено девять кодов видов финансового обеспечения (деятельности):

- 1 "Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)";

- 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)";

- 5 "Средства во временном распоряжении";

- 6 "Субсидии на иные цели";

- 7 "Бюджетные инвестиции";

1.3. Бухгалтерский учет в администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н, Плана счетов бюджетного учета,  и разработанного на их основе Рабочего плана счетов (Приложение №1).

( Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».)

 

Аналитический учет также обеспечивается путем дополнительной детализации операций по статьям КОСГУ 120 "Доходы от собственности",130 "Доходы от оказания платных услуг", 140 "Суммы принудительного изъятия", 180 "Прочие доходы", 290 "Прочие расходы", 310 "Увеличение стоимости основных средств", 320 " Увеличение стоимости нематериальных активов", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" в рамках третьего разряда кода.

Для отражения в учете в течение года нефинансовых активов (за исключением счетов 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000) в 5-17 разрядах номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета отражаются:

- нули;

- коды согласно целевому назначению имущества;

- коды средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

 

(Основание: п.п. 1, 6, 21 Инструкции № 157н, п. 2 Инструкции № 162н, п. 2.1 абзац 1 п. 2 раздела V Указаний № 65н).

 

1.4. В целях ведения бухгалтерского учета применяются:

унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, включенные в перечни, утвержденные Приказом № 52н, а также формы, утвержденные непосредственно данным приказом;

- формы первичных учетных документов, разработанных в организации, образцы которых приведены в Приложении №2 к учетной политике;

- формы регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, разработанных в организации, образцы которых приведены в Приложении №3 к учетной политике.

 

(Основание: ч. 2 ст. 9, ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п.п. , 6, 7, 11 Инструкции № 157н)

 

1.5. Предоставить право подписи первичных учетных документов должностным лицам согласно Приложению №3.

(Основание: п. п. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п.п. 7, 8 Инструкции № 157н)

 

1.6 Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется с применением регистров учета п.11 инструкции 157-н:

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций расчетов по оплате труда;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал по прочим операциям;

- Журнал по санкционированию;

- Главная книга.

 

1.7. Обработку первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов осуществлять с применением 1С: предприятие-бухучет, 1С: предприятие-зарплата; ПП УРМ АС «Бюджет», СУФД. Первичные учетные документы и (или) регистры бухгалтерского учета оформляются:

- на бумажных носителях и на машинных носителях (в виде электронного документа с использованием квалифицированной электронной подписи);

Заполнение учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях осуществляется:

- с помощью компьютерной техники;

- смешанным способом.

Регистры бухгалтерского учета, оформляемые на бумажных носителях, распечатываются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Резервное копирование баз данных, учетной информации, включая регистры учета (в том числе при применении "облачных" технологий), осуществляется ежемесячно.

Архивирование учетной информации производится один раз в год. Хранение резервных и архивных копий осуществляется в сетевом хранилище.

 

1.8. Проверка правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета, с данными счетов учета основных средств, нематериальных активов, материалов осуществляется ежеквартально путем составления Оборотной ведомости (ф. 0504035), (ф. 0504036).

(Основание: Приложение N 5 к Приказу N 52н)

 

1.9. При обнаружении в выходных формах документов ошибок осуществляется анализ (диагностика) ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм документов с учетом исправлений.

Без соответствующего документального оформления исправления в электронных базах данных не допускаются.

(Основание: ч. 8 ст. 10 Закона №  402-ФЗ, п. 18 Инструкции № 157н)

 

1.10. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота (Приложение №4). Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие, представившие и  подписавшие эти документы.

Первичные учетные документы, поступившие в учреждение более поздней датой, чем дата их выставления, и по которым не создавался соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются в учете в следующем порядке:

1) при поступлении документов более поздней датой в этом же месяце факт хозяйственной жизни отражается в учете:

- датой поступления документа в учреждение

2) при поступлении документов в начале месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца) факт хозяйственной жизни отражается в учете:

- датой поступления документа в учреждение

3) при поступлении документов в следующем месяце после даты закрытия месяца факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа);

4) при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) до представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;

5) при поступлении документов в следующем отчетном квартале (году) после представления отчетности факты хозяйственной жизни отражаются датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа).

(Основание: п. 6 Инструкции №157н)

 

1.11. Ошибки текущего (отчетного) года, обнаруженные до представления отчетности и требующие внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), отражаются в учете последним днем отчетного периода.

Ошибки прошлых лет учитываются в учете обособлено в целях раскрытия информации в отчетности в установленном порядке.

 

1.12. Первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета с учетом следующих особенностей:

 

N
п/п

Вид документов

Журнал операций, к которому относятся документы

Особенности систематизации документов

1.

Полученные от поставщиков, исполнителей, подрядчиков

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

В разрезе даты совершения операции

2.

Полученные от подотчетных лиц

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами

В разрезе даты совершения операции

3.

Выписки из лицевых счетов (счетов) и прилагаемые к ним документы

Журнал операций с безналичными денежными средствами

В разрезе даты совершения операции

 

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов отражаются в регистрах бухгалтерского учета накопительным способом.

(Основание: п. 11 Инструкции №157н)

 

1.13. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, подобранные и систематизированные в порядке, указанном в п.1.12 настоящей учетной политики, сброшюровываются в папку (дело). На обложке папки (дела) указывается:

- наименование организации (структурного подразделения);

- название и порядковый номер папки (дела);

- период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа);

- наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера;

- срок хранения.

При незначительном количестве документов в течение нескольких месяцев одного финансового года допускается их подшивка в одну папку (дело). Документы в папку подбираются с учетом сроков их хранения.

Порядок хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах госвласти, местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015года № 526.

Сроки хранения указанных документов определяются согласно п. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 года № 558, но не менее 5 лет.

(Основание: п.п 11, 14, 19 Инструкции №157н)

 

1.14. Состав комиссий, создаваемых в учреждении, ответственные должностные лица определяются:

- приложениями учетной политики (приложение № 10)

 

1.15. Утвердить постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

Председатель комиссии: Заместитель главы администрации Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

Члены комиссии: Управляющий делами администрации Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края,

ведущий специалист администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Комиссия по поступлению и выбытию активов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением (Приложение №5).

 

(Основание: п.п. 25, 34, 44, 46, 51, 60, 61, 63, 339, 377 Инструкции №157н)

 

1.16. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской отчетности годовая инвентаризации имущества и обязательств, проводятся не ранее чем по состоянию на 1 октября отчетного года. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении № 6.

Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении №7.

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением руководителя.

(Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

 

1.17. Месячная, квартальная, годовая бухгалтерская отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Минфина России и иных уполномоченных органов,  формируется на бумажных носителях и в электронном виде с применением 1С – Предприятие и в установленные сроки представляется в электронном виде в WEB - консолидацию:

- по телекоммуникационным каналам связи;

- иным способом, установленным Финансовым управлением АКМР СК.

(Основание: ч. 4 ст. 14 Закона № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции № 33н, п.п. 4, 5 Инструкции № 191н)

Администрация при предоставлении документов и отчетности использует электронную цифровую подпись, которая представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий защитить его от подделки. Ст. 11 Закона от 27.07.2006 года №149ФЗ «Об информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронная цифровая подпись равносильна собственноручной.

 

1.18. События после отчетной даты отражаются в учете и отчетности в соответствии с Приложением №8 к учетной политике. Квалифицировать событие, как Событие после отчетной даты (СПОД) и отнести как факт хозяйственной деятельности к СПОД в целях раскрытия его в отчетности принимает решение главный бухгалтер по согласованию с руководителем.

(Основание: п. 6 Инструкции № 157н, п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные знания и ошибки)

 

1.19. Внутренний контроль в учреждении осуществляется согласно Положению о внутреннем контроле.

(Основание: ч. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ; п. 6 Инструкции № 157н)

 

1.20. Критерии существенности информации в учете и отчетности устанавливаются для целей:

- ведения учета в разрезе аналитических счетов;

- отражения информации о событиях после отчетной даты;

- отражения прочей информации в отчетности (пояснительной записке).

Существенность ошибки (ошибок) определяется исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности в каждом конкретном случае, главным бухгалтером по согласованию с руководителем, на основании письменного обоснования такого решения.

1.21. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются:

- фактические затраты рабочего времени.

(Основание: Методические указания, утвержденными Приказом № 52н, письмо Минфина России от 02.06.2016 № 02-06-10/32007)

 

2. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

2.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками.

(Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

2.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия по поступлению и выбытию активов».

(Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

2.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера – главного специалиста.

(Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».)

 

2.4. Основные средства

 

2.4.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление. (Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

2.4.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования: компьютерное и периферийное оборудование – системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео;

Не считается существенной стоимость до 40 000 руб. за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.

(Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».)

2.4.3. Уникальный инвентарный номер состоит из 10 знаков и присваивается в порядке:

1–6-й разряды – код объекта, группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
7–12-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.

(Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

2.4.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

2.4.5. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
(Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

2.4.6.  При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
(Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».)

2.4.7 Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства» № 257н. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен п. 1.15. настоящей Учетной политики.

 

 

2.5. Непроизведенные активы

 

2.5.1. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости.
(Основание: пункты 71, 78 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

 

2.6 Материальные запасы

 

2.6.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

2.6.2. ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов. В учреждении применяются Нормы списания горюче-смазочных материалов (ГСМ):

- утвержденные распоряжением администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края согласно основным параметрам № 53-р от 01.04.2011 г. Нормы разработаны с учетом Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р;

Стоимость фактически израсходованных объемов ГСМ отражается в учете по кредиту счета 105 00 "Материальные запасы" в полном объеме. В администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края производится сопоставление фактически израсходованных объемов ГСМ с объемами, которые при конкретных обстоятельствах (пробеге, времени работы) должны были быть израсходованы в соответствии с установленными нормами.

При превышении норм проводится разбирательство (расследование), по результатам которого устанавливается:

- отсутствие виновных лиц (перерасход топлива обусловлен объективными причинами: эксплуатацией в определенных условиях, в определенной местности; неисправностью, возникшей в пути и т.п.);

- наличие виновных лиц (например, перерасход ГСМ может быть обусловлен ненадлежащей эксплуатацией автомобиля водителем).

При отсутствии виновных лиц по результатам проверки планируются мероприятия, направленные на недопущение перерасходов ГСМ в будущем (неисправная техника направляется на ремонт, вводится запрет на эксплуатацию определенных моделей в сложных условиях и т.д.).

При наличии виновных лиц стоимость топлива, израсходованного сверх установленных норм, взыскивается с таких лиц в установленном порядке. При этом в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 0 209 74 000 "Расчеты по ущербу материальных запасов" и кредиту счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами".

Для учета и контроля работы транспортных средств и водителей применяются путевые листы, содержащие обязательные реквизиты, утвержденные Разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, по форме согласно Приложению №13. Путевые листы регистрируются в журнале учета движения путевых листов.

В путевом листе ежедневно ставятся отметки: о проведении предрейсового медицинского осмотра, о проведении контроля технического состояния транспортных средств перед выездом с места стоянки и  по возвращении о технической исправности (неисправности) транспортных средств.

(Основание: п. 112 Инструкции №157н, пп. 2.5 п. 2 приложения 2 к приказу Минтранса России от 15.01.2014 № 7)

Проверка показаний спидометра на автотранспорте проводится комиссией один раз месяц. Комиссия по проверке показаний спидометра осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии , утвержденным распоряжением администрации №253-р от 23.11.2018 года.

 

2.6.3. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей , запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

2.6.4.  Неисключительные права на программное обеспечение отражается на 01 счете по фактической стоимости.

2.6.5.  Учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 ведется в условной оценке: один бланк, один рубль.

2.6.6. На забалансовом счете 07 учитываются ценности, поименованные в п. 345 Инструкции N 157н, в том числе ценные подарки, сувениры и призы.

Вручение физическим лицам ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий оформляется актом.

Данный акт служит основанием для списания поименованных в нем ценностей с забалансового счета 07.

Данный акт составляется ответственным за вручение не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения поименованных в нем ценностей.

Подписание данного акта или других документов лицами, награжденными ценными подарками, сувенирами и призами в рамках протокольных и торжественных мероприятий, не требуется.

2.6.7. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической себестоимости. запасных частей и других комплектующих, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

автомобильные шины;

колесные диски;

аккумуляторы;

наборы автоинструмента;

аптечки;

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально-ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально-ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.

(Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

2.6.8. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;

- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

(Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»).

Не подлежат учету на счете 09 расходные материалы (лампы, фильтры, свечи, предохранители, тормозные колодки и т.п.), используемые при техническом обслуживании (ремонте) транспортных средств.

 

2.7 Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

 

2.7.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

 

2.8. Расчеты по доходам

 

2.8.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.

2.8.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

2.8.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

 

2.9. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами.

 

2.9.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

(Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

2.9.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

2.9.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

 

2.10. Расчеты с подотчетными лицами

 

2.10.1. Отражение в учете операций по расходам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в объеме расходов, утвержденных руководителем согласно авансовому отчету.

Дата авансового отчета не может быть ранее самой поздней даты, указанной в прилагаемых к отчету документах о произведенных расходах.

- сквозная по всем источникам финансового обеспечения;

Утверждение руководителем авансовых отчетов в части сумм несанкционированных перерасходов по закупкам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в пределах свободных лимитов бюджетных обязательств (прав на принятие обязательств) на год, в котором планируется погашение кредиторской задолженности перед подотчетным лицом.

 

2.10.2. Расчеты по выданным под отчет сотрудникам учреждения денежным средствам, а также расчеты по выплате подотчетным лицам перерасходов (в том числе и в тех случаях, когда денежные средства под отчет не выдавались) подлежат учету на счете 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами". Денежные средства в подотчет и на компенсацию за произведенные расходы перечисляются на именную дебетовую корпоративную карту, открытую на ответственного сотрудника организации. Для подтверждения расходования денежных средств по корпоративной карте к авансовому отчету прилагается чек о снятии денежных средств.

(Основание: п.п. 212, 213, 216 Инструкции N 157н)

 

2.10.3. Список лиц, имеющих право получать денежные средства подотчет в администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края приведен в  Приложении № 9.

2.10.4. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 50 000 (Двадцать тысяч) руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
(Основание: пункт 6 Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У).

2.10.5. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более пяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

 

 

2.11. Финансовый результат

 

2.11.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются на финансовый результат текущего финансового года.

(Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

2.11.2. В администрации создаются:
– резерв на предстоящую оплату отпусков. Расчет  резерва производится на основании данных работника кадровой службы;

 

2.12. Санкционирование расходов

 

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных.

 

3. Учет имущества казны.

Передача имущества казны с баланса администрации в состав имущества казны осуществляется следующими проводками:

Дт 401.20.241     Кт 104.хх.410

Дт101.хх.410      Кт104.хх.310

Дт108.52.хх.310 Кт 401.10.хх.189

Дт401.10.хх.189 Кт 104..хх.411

 

 

 

4. Учет денежных средств

 

4.1. Операции с денежными средствами осуществляются с использованием следующих программ: СУФД.

Наименование территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта РФ, муниципального образования), кредитной организации

Номер лицевого счета, счета в кредитной организации

Операции, осуществляемые с использованием лицевого счета, счета в кредитной организации

Оделение УФК 2110 по Кочубеевскому району

01213007380

03213007380

04213007380

05213007340

нет

 

Счет 20100 "Денежные средства учреждения"

Счет предназначен для отражения учреждениями операций со средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов.

Группировка операций по счетам осуществляется в разрезе:

10 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства".

Денежные средства учреждения учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

1 "Денежные средства учреждения на счетах";

3 "Денежные средства учреждения в пути";

4 "Касса";

5 "Денежные документы";

Счет 20101 "Денежные средства учреждения на счетах"

Счет предназначен для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых по счетам казенных учреждений, в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган).

Аналитический учет по счету ведется в разрезе каждого счета в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Счет 20103 "Денежные средства учреждения в пути"

Счет предназначен для учета операций по движению денежных средств учреждения в валюте Российской Федерации. Денежными средствами в пути в целях бухгалтерского учета и настоящей Инструкции признаются денежные средства, перечисленные учреждению, зачисленные не в один операционный день, а также средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет, в том числе при осуществлении операций с использованием (дебетовых) банковских карт, при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе каждого счета в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

 

5. Учет доходов и расходов

 

5.1. Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года осуществляется с учетом положений учетной политики учреждения для целей налогообложения путем формирования показателей по различным аналитическим счетам бухгалтерского учета, предусмотренным Рабочим планом счетов (Приложение №1).

(Основание: п. 299 Инструкции N 157н)

5.2. Стоимость подписки на периодические (справочные) издания списывается на расходы текущего финансового года (учитываются в составе затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг) без предварительного отражения на счете по учету прочих материальных запасов по мере поступления таких изданий.

К расходам текущего финансового года затраты по подписке относятся только в части, приходящейся на фактически поступившие в организацию периодические печатные издания (на основании документа, подтверждающего их получение).

5.3. Учет плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (средств учреждения) осуществляется на счетах санкционирования в разрезе кодов бюджетной классификации (в том числе в разрезе кодов КОСГУ) согласно той детализации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета (средств учреждения) по кодам бюджетной классификации (в том числе по кодам КОСГУ), которая предусмотрена при доведении (утверждении) плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения).

6.Учет оплаты труда

 

Расходы на оплату труда производятся в соответствии со ст.255 НК РФ. Данные по расходам на оплату труда совпадают с данными бухгалтерского учета.

Заработная плата выплачивается работнику, перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Место и сроки выплаты заработной платы в денежной форме определяются коллективным договором и трудовым договором. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). При совпадении  дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Заработная плата в бюджетных учреждениях начисляется на основании штатного расписания, распоряжений о приеме на работу, табеля учета рабочего времени, трудовых договоров. Табель учета рабочего времени составляется за первую половину месяца и за вторую половину (ф. 0504421).
1. Формы первичных учетных документов утверждены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Закон изменился Минфин России от 30.03.2015 года №52-Н.
2.Данные о заработной плате (справочные сведения о зарплате), начисленной сотруднику в течение календарного года, отражаются в карточке-справке (ф. 0504417), которая заполняется ежемесячно в электронном виде, распечатывается на бумажном носителе по завершению года, в последний день отчетного периода. В ней указываются все начисления и удержания по оплате труда каждого сотрудника (по видам выплат, удержаний) по всем источникам финансового обеспечения (средства бюджета). Карточки-справки заполняются на основании расчетно-платежных ведомостей, расчетных ведомостей.
3. При выплате заработной платы работодатель должен в письменной форме известить сотрудника о причитающейся ему за соответствующий период сумме. Однако расчетные листки должны составляться только при начислении и выплате второй части заработной платы, как правило, в конце месяца (письмо Роструда от 24.12.2007 № 5277-6-1).  Для этого используется расчетный листок (ч. 1 и 2 ст. 136 ТК РФ). Выплата заработной платы производится путем перечисления заработной платы:
- на банковские карты;

- на сберегательные книжки.
4.Аналитический учет по расчетам заработной платы ведется в журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071). Основанием для составления журнала операций является свод расчетно-платежных ведомостей (расчетных ведомостей) с приложением первичных документов (табелей, приказов и ведомость начисления отпуска, ведомость начисления больничного листа.). Свод составляется отдельно по операциям за счет разных источников финансового обеспечения. Расчетная ведомость за месяц составляется  за по форме Т51, с приложением к ней анализа зарплаты по сотрудникам (в целом за период).
5.Бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Согласно данной Инструкции операции по отражению в учете казенного учреждения начисления заработной платы и ее перечисления на банковские карты работников, а также расчеты с кредитной организацией по обслуживанию банковских карт, если все операции осуществляются в рамках бюджетной деятельности, отражаются следующими бухгалтерскими проводками:
1) начисление заработной платы работнику казенного учреждения
Дебет счета 1 401 20 211 "Расходы по заработной плате"
Кредит счета 1 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате";
2) удержание НДФЛ из суммы начисленной заработной платы
Дебет счета 1 302 11 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате"
Кредит счета 1 303 01 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц";
3) перечисление суммы НДФЛ в бюджет:
Дебет счета 1 303 01 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц"
Кредит счета 1 304 05 211 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате";
4) отражение суммы заработной платы, подлежащей перечислению на банковскую карту работника (п. 108):
Дебет счета 1 302 11 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате"
Кредит счета 1 304 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда";
5) перечисление суммы заработной платы с лицевого счета учреждения на банковскую карту работника (п. 108):
Дебет счета 1 304 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда"
Кредит счета 1 304 05 211 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате";
6) отражение стоимости услуг кредитной организации по обслуживанию банковских карт (п. 102):
Дебет счета 1 401 20 226 "Расходы на прочие работы, услуги"
Кредит счета 1 302 26 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам";
7) оплата услуг по обслуживанию банковских карт (п. 102):
Дебет счета 1 302 26 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"
Кредит счета 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам".

7. Учет на забалансовых счетах

 

7.1. Учет на забалансовых счетах осуществляется в соответствии с требованиями п.п. 332 - 394 Инструкции №157н.

 

7.2. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

 

7.3.В целях формирования бюджетной отчетности аналитический учет на забалансовых счетах 17 и 18 ведется:

- в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, кодов КОСГУ (в части забалансовых счетов, открытых к счетам (указать счета, например: 1 201 21 000, 1 201 23 000, 1 201 26 000, 1 201 27 000, 1 201 34 000, 1 210 03 000);

- в разрезе кодов КОСГУ ( в части забалансовых счетов, открытых к счетам (указать счета, например 3 201 11 000, 3 201 34 000, 3 210 03 000);

8. Технология обработки учетной информации

 

8.1. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов:
– УРМ АС бюджет;
– «СУФД» – для администрирования доходов.
(Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

 

8.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи администрация ведет электронный документооборот по следующим направлениям:

·система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

·передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;

·передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;

размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте http://newderevnya.ru

·передача отчетности в Финансовое управление администрации Кочубеевского муниципального района;

·взаимодействие в сбербанк бизнес онлайн;

·взаимодействие в ФИАС

8.3. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

·по итогам отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на жесткий диск;

·по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

(Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

 

9. Правила документооборота

 

9.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящей учетной политике.

Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

 

9.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, Учреждение использует:
– самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 2;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
(Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».)

 

9.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

9.4. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

(Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».)

 

9.5. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:

·автоматизированный бюджетный учет Учреждения ведется с применением программы  «УРМ АС бюджет» свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Веб-консолидация».

9.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником (служащим) Учреждения, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника (служащего), составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.

В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

(Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».)

9.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

– первичные учетные документы по приложению 1 к приказу № 52н составляются по мере осуществления хозяйственных операций;

– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;

– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;

– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются по запросу;

– авансовые отчеты брошюруются по мере поступления и нумеруются в последний день отчетного месяца;

– журналы операций заполняются ежемесячно;

_журналы операций по прочим операциям в части санкционирования расходов  ежегодно;

– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.

(Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

9.8. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухучета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

На основании данных журналов операций ежегодно составляются главные книги.

9.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается приложением к  учетной политикой и распоряжением администрации.
(Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.)

9.10. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации.

(Основание: пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.)

 

9.11 Особенности применения первичных документов:

 

9.11.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

 

9.11.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).

9.11.3. В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.

 

10. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.

 

10.1. Администрация осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:

·соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (как распорядителем) и подведомственными ему получателями бюджетных средств – как распорядитель бюджетных средств;

·соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета – как администратор доходов бюджета.

 

10.2. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

·руководитель администрации, его заместители;

·главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

·иные должностные лица администрации в соответствии со своими обязанностями.

 

10.3. Положение о внутреннем финансовом контроле, о комиссии и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности утверждается постановлением администрации.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

 

11. Для целей налогового учета

Ведение налоговых регистров осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях. Отчеты по налогам отправляются в электронном виде с помощью программы СБИС.

Ответственность за ведение налогового учета возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации.

Бюджетные учреждения являются налогоплательщиком по следующим налогам:

- Налог на имущество организаций.

- Земельный налог.

- Транспортный налог.

- Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

11.1. Налог на имущество организаций

 

11.1.1. В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

 

11.1.2. Статьей 375 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

 

11.1.3. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 379 НК РФ).

 

11.2 Земельный налог

 

11.2.1. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

 

11.2.2. Налоговым периодом признается календарный год.

 

11.2.3. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка исходя из  кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января.

11.3. Транспортный налог

 

11.3.1 Налоговая база определяется:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

11.3.2. Налоговым периодом признается календарный год.

 

11.4 Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Расчеты предоставляются на основании данных Управления Росприроднадзора по СК и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

 

12.Для подведомственного учреждения

 

12.1. Подведомственное учреждение  предоставляет отчетность в соответствии с доведенными сроками от главного распорядителя (распорядителя) График документа оборота ( Приложение №4)на основании приказа МФ РФ от  28 декабря 2010 № 191н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» по следующим формам:

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета ф. 0503130;

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств ф. 0503127;

- отчет о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета ф. 0503121;

- справка по консолидированным расчетам ф. 0503125;

- пояснительная записка ф. 0503160;

- сведения о результатах деятельности ф. 0503162;

-сведения об использовании информационно-коммуникационных технологиях ф. 0503177;

- сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС ф. 0503175;

- сведения об изменении остатков валюты баланса ф. 0503173;

- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169;

- справка по заключению счетов ф. 0503110;

- отчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128;

- отчет о принятых обязательствах по приносящей доход деятельности ф. 0503138.

-  сведения о движении нефинансовых активов ф. 0503168;

Приложения к учетной политике:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

2. Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов:

- форма акта для принятия к учету основного средства;

3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

4. График документооборота.

5. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов.

6. Комиссия по проведению инвентаризации.

7. Положение по проведению инвентаризации.

8. Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты.

9. Список лиц имеющих право получать денежные средства на корпоративную карту.

10. Составы комиссий администрации

Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт Сайт Сайт Сайт СайтСайт

Сайт

Сайт